Авторы |
Деев Михаил Викторович, кандидат технических наук, доцент, кафедра САПР, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), miqz@yandex.ru
Гамидуллаева Лейла Айваровна, доктор экономических наук, профессор, кафедра менеджмента и экономической безопасности, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), gamidullaeva@gmail.com
Финогеев Алексей Германович, доктор технических наук, профессор, кафедра САПР, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), alexeyfinogeev@gmail.com
Финогеев Антон Алексеевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра САПР, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40),fanton3@yandex.ru
|
Аннотация |
Предмет и цель работы. В условиях постоянных изменений, когда устаревание технических решений и бизнес-моделей происходит в горизонте нескольких лет, система образования должна трансформироваться в направлении повышения гибкости, персонализированности и эластичности. Это актуализирует проблему поиска новых способов организации процессов обучения и моделей управления. Рассматриваются вопросы актуализации образовательных программ и образовательного контента с учетом меняющихся требований стандартов и работодателей к квалификации и компетенциям специалистов.
Методы. Предложена методология актуализации образовательных программ и контента на основании конвергентного подхода.
Результаты и выводы. Показано, что процесс актуализации в условиях построения инновационной и цифровой экономики связан с переходом к модели конвергентного образования. Конвергентная модель образовательной среды синтезирована на базе сближения моделей управления образовательным контентом, образовательными программами и процессом подготовки специалиста с возможностью синхронизации их жизненных циклов.
|
Ключевые слова
|
конвергентный подход, адаптация, актуализация, образовательные программы, образовательный контент, интеллектуальная образовательная среда.
|