Авторы |
Михаил Викторович Деев, кандидат технических наук, заместитель начальника отдела программирования и администрирования образовательных ресурсов Центра мультимедийных технологий и онлайн-обучения, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: miqz@yandex.ru
Алексей Германович Финогеев, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры систем автоматизированного проектирования, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: alexeyfinogeev@gmail.com
Александр Анатольевич Грушевский, программист отдела программирования и администрирования образовательных ресурсов Центра мультимедийных технологий и онлайн-обучения, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: sgrushevskii@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Проникновение информационных технологий во все сферы жизни, внедрение методов дистанционного образования, открытого доступа к информационным и образовательным ресурсам привело к необходимости внедрения и развития модели конвергентного образования на основе сближения и взаимовлияния разных направлений подготовки специалистов и цифровых технологий. Рассмотрены вопросы модернизации образовательного процесса, связанные с внедрением и развитием концепции и модели конвергентного образования. Материалы и методы. Представлена разработанная модель конвергенции образовательных программ и вакансий работодателей в виде взвешенного графа. Разработан алгоритм кластеризации графа на основе модернизированного Лувенского метода. Результаты. Рассмотрены практические вопросы синтеза и развития концепции конвергентного образования. Выводы. Для реализации концепции разработаны модели и методы управления конвергентными процессами на основе синхронизации образовательных программ, электронных образовательных ресурсов и требований работодателей на региональных рынках труда.
|
Ключевые слова
|
конвергентный подход, адаптация, актуализация, образовательные программы, образовательный контент, интеллектуальная образовательная среда
|
Для цитирования:
|
Деев М. В., Финогеев А. Г., Грушевский А. А. Развитие концепции конвергентного образования в рамках цифровой образовательной среды на основе анализа требований региональных рынков труда // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2022. № 4. С. 104–123. doi:10.21685/2227-8486-2022-4-7
|