Авторы |
Сергей Викторович Зыков, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры интеллектуальных систем информационной безопасности, МИРЭА – Российский технологический университет (Россия, г. Москва, пр-кт Вернадского, 78); профессор, главный научный сотрудник Высшей школы бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Россия, г. Москва, Покровский бульвар, 11), szykov@hse.ru
Святослав Александрович Золотухин, студент кафедры инструментального и прикладного программного обеспечения, МИРЭА – Российский технологический университет (Россия, г. Москва, пр-кт Вернадского, 78), svt.science.lab@gmail.com
Мария Александровна Золотухина, аспирант кафедры цифровых технологий обработки данных, МИРЭА – Российский технологический университет (Россия, г. Москва, пр-кт Вернадского, 78), rtu_mary@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Сейчас внимание направлено на снижение числа аварий на участке Алтуфьевского шоссе, который имеет пять перекрестков. Такие инциденты становятся усугубляющими обстоятельствами для близлежащих объектов инфраструктуры, таких как торговые центры, магазины, кафе, также на оживленном участке есть станции метро. Нескончаемый поток людей и машин, остановки общественного транспорта и т.д. требуют новых условий безопасности. Материалы и методы. Использовались методы моделирования, статистики и интеллектуального анализа данных. Был смоделирован автомобильный поток на отдельно взятом участке дороги, определена проблема на перекрестке и применена методика имитационного моделирования для разработки алгоритма повышения качества дорожного движения, формирования новых условий безопасности и улучшения характеристик определения параметров неблагоприятных событий. Результаты. Разработана модель многопоточного движения транспорта в программной среде, проведен анализ автомобильного потока для усовершенствования используемого метода и определения новых условий безопасного движения на многопоточных участках дорог и перекрестках. Представлена модель принятия решений, которая была создана на основе обучающей выборки, полученной из видеопотока и содержащей определенные характеристики. Выводы. Наличие светофоров является одним из условий безопасности, но имеет некоторые нюансы. Подробно изложены все стадии обнаружения неблагоприятных ситуаций и новых решений.
|
Ключевые слова
|
управление безопасностью, анализ данных, автомобильные аварии, имитационное моделирование, машинное обучение, нейронные сети
|
Для цитирования:
|
Зыков С. В., Золотухин С. А., Золотухина М. А. Разработка метода и определение нового условия безопасности движения в состоянии многопоточности на основе математического моделирования // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2023. № 3. С. 98–114. doi: 10.21685/2227-8486-2023-3-7
|