Статья 7217
Название статьи |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ
|
Авторы |
Тактарова Светлана Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента и экономической
безопасности, Пензенский государственный университет, E-mail: staktarova@yandex.ru
Щетинина Наталья Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента и экономической безопасности, Пензенский государственный университет, E-mail: nataly_sh@bk.ru
|
Индекс УДК |
331.5
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Развитие современных технологий в различных областях науки и техники накладывает отпечаток на требования к различным профессиям. Активное развитие междисциплинарных связей порождает потребность в новых компетенциях и подчас новых профессиях. Поэтому все большую актуальность приобретает концепция непрерывного образования на основе индивидуальной профессиональной траектории. В качестве основной цели исследования было поставлено изучение условий, необходимых для формирования вузом профессиональных
траекторий и системы непрерывного образования. Были решены следующие задачи: проведено изучение базовой информации для разработки образовательных программ; отмечены условия, необходимые для формирования конкурентоспособного образовательного продукта; представлены некоторые программы поддержки непрерывного
образования в России и за рубежом; предложены инструменты реализации обратной связи с заинтересованными сторонами.
Материалы и методы. Исследование опиралось на изучение существующих тенденций развития сферы высшего и профессионального образования с учетом глобализационных процессов на рынке образовательных услуг и требований стандартов управления качеством в сфере высшего образования. В работе использован анализ программ развития высшего и профессионального образования в России и в странах ЕС, направленных на формирование системы непрерывного образования, соответствующего индивидуальным профессиональным траекториям. Приведены результаты опроса студентов об отношении к дополнительному образованию.
Результаты. В результате изучения требований стандартов управления качеством в сфере высшего образования были определены условия, необходимые для формирования индивидуальной профессиональной траектории, наилучшим образом адаптированной под требования работодателя: ориентация на потребителя и учет требований заинтересованных сторон, непрерывное обучение, открытость и доступность образования.
Выводы. Выявлена заинтересованность студенческой аудитории в продолжении образования. На основе изучения
международной практики реализации программ непрерывного обучения была предложена модель профессиональной образовательной траектории с учетом взаимодействия академической среды и бизнес-среды.
|
Ключевые слова
|
индивидуальная профессиональная траектория, непрерывное образование, управление качеством образования
|
|
Скачать статью в формате PDF
|
Дата создания: 23.01.2019 14:50
Дата обновления: 24.01.2019 09:23