Авторы |
Наталья Владимировна Уткина, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), natalya.utkina-pnz@yandex.ru
Анастасия Сергеевна Сидорова, магистрант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), a.sidorova92@yandex.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Проблема продаж в гостиничном бизнесе за последние годы стала особенно актуальной, в том числе по причине активного развития интернет-возможностей при формировании эффективных каналов дистрибуции на рынке гостиничных услуг. Приводятся результаты исследования влияния нестабильности макросреды на онлайн-дистрибуцию гостиничных предприятий, работающих на российском рынке. Материалы и методы. Методологической базой исследования стал системный подход. Для сбора первичных данных об изменениях в системах каналов дистрибуции гостиничных предприятий использовался метод опроса. Опрос проводился среди отельеров в марте 2022 г., когда в РФ приостановили свою деятельность многие зарубежные онлайн-тревел-агенты (ОТА). Для исследования доходности каналов дистрибуции гостиничных услуг использовались методы экономического анализа. Результаты. Результаты сравнительного анализа доходности различных каналов дистрибуции, а также результаты опроса представителей менеджмента гостиничных предприятий в совокупности с изучением динамики развития сферы туризма и гостиничной отрасли позволили авторам сделать ряд выводов о влиянии нестабильности внешней среды на онлайн-дистрибуцию гостиничных предприятий в РФ. Выводы. Результаты исследования могут быть использованы руководителями среднего и высшего звена гостиничных предприятий при реорганизации существующих систем каналов дистрибуции гостиничных услуг.
|
Ключевые слова
|
внутренний туризм, рынок туризма, гостиничный бизнес, каналы дистрибуции, онлайн-продажи, онлайн-тревел-агентства (ОТА)
|
Для цитирования:
|
Уткина Н. В., Сидорова А. С. Влияние нестабильности внешней среды на онлайн-дистрибуцию на рынке гостиничных услуг // Модели, системы, сети
в экономике, технике, природе и обществе. 2022. № 3. С. 91–103. doi:10.21685/2227-8486-2022-3-6
|