Статья 6223

Название статьи

ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 

Авторы

Светлана Владимировна Зинченко, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: slatynova@mail.ru
Евгения Михайловна Бижанова, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: janette@list.ru 

Аннотация

Актуальность и цели. Исследование перспектив развития конъюнктуры рынка, изменений рыночных условий, динамики спроса и предложения, состояния конкурентной среды являются важным направлением маркетинговой деятельности любой организации. Актуальность исследования обусловлена особым характером спроса и предложения на рынке жилой недвижимости закрытых городов и необходимостью изучения факторов, на это влияющих. Так, категории квартир, которые в обычном городе реализуются в первую очередь, в закрытых городах могут оставаться невостребованными долгое время, что приводит к замораживанию денежных средств застройщиков, дополнительным затратам на содержание нереализованной недвижимости в сданном доме и в целом требует изменения предложения и маркетинговой политики строительных компаний. Целью работы является проведение маркетингового исследования конъюнктуры рынка жилой недвижимости ЗАТО г. Заречного Пензенской области, результаты которого позволят строительным компаниям ориентироваться на рынке и выстроить маркетинговую стратегию работы. Материалы и методы. Исследование конъюнктуры рынка жилой недвижимости ЗАТО г. Заречного Пензенской области предполагает анализ предложения, спроса, а также влияния внешних факторов на развитие рынка. Методологическую базу исследования составили общенаучные методы, методы анализа вторичных данных. Были использованы метод анализа и синтеза, сравнения и обобщения информации, системный подход, метод индукции и дедукции, вторичные и первичные маркетинговые исследования. Информационной базой исследования послужили материалы Росстата, Пензастата, Минстроя России, нормативно-правовые документы, результаты научных и маркетинговых исследований рынка недвижимости, собственные исследования авторов. Результаты. В результате проведенного исследования был проанализирован территориальный потенциал развития жилищного строительства ЗАТО г. Заречного Пензенской области, определены особенности спроса на недвижимость и факторы, на него влияющие, а также характер предложения жилой недвижимости на рынке и сложившейся конкурентной среды. Выводы. Несмотря на специфику спроса и предложения, наличие ограничивающих факторов, у рынка жилой недвижимости Заречного есть потенциал роста, который делает его перспективным для работы строительных компаний. 

Ключевые слова

рынок недвижимости, маркетинговые исследования, конъюнктура рынка, закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) 

 

 Скачать статью в формате PDF

Для цитирования:

Зинченко С. В., Бижанова Е. М. Оценка территориального потенциала развития жилищного строительства в муниципальном образовании // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2023. № 2. С. 87–110. doi: 10.21685/2227-8486-2023-2-6 

 

Дата создания: 29.06.2023 09:29
Дата обновления: 13.09.2023 10:48