Статья 5422

Название статьи

АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА КАК ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ 

Авторы

Лейла Айваровна Гамидуллаева, доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: gamidullaeva@gmail.com
Светлана Владимировна Зинченко, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: slatynova@mail.ru 

Аннотация

Актуальность и цели. Представлены результаты исследования по проблеме управления жизненным циклом туристского продукта. Обосновывается актуальность выстраивания процесса управления жизненным циклом туристского продукта, состоящего из отдельных туристских услуг, с целью развития туризма на территории. В настоящее время в РФ отсутствует единый подход к управлению жизненным циклом туристского продукта территории, существующие исследования в основном касаются описания стадий жизненного цикла и подходов к управлению ими на уровне отдельных туристских компаний, практически не рассматривают управление жизненным циклом в контексте территориальной привязки услуг, входящих в него. Цель исследования – выявить аспекты управления жизненным циклом туристского продукта в контексте территориального развития туризма. Материалы и методы. Методологической основой исследования выступили общенаучные и специальные методы экономического анализа, положения туристского маркетинга и маркетинга услуг, стратегического планирования и прогнозирования. Результаты. Выделены следующие аспекты управления жизненным циклом туристского продукта: прохождение туристским продуктом разных стадий, требующих определенного подхода к управлению и согласования интересов разных участников туристской индустрии; взаимосвязь и взаимозависимость жизненного цикла туристского продукта с жизненными циклами туристских услуг и территорий; важность участия туристских администраций в процессе управления; необходимость ориентации туристского продукта на потребности туристов, рыночные тенденции; необходимость использования цифровых технологий в процессе управления. Выводы. Требуется разработка модели и механизма управления жизненным циклом туристского продукта, учитывающих вклад различных участников туристской индустрии в разработку, реализацию и продвижение туристского продукта, оказание туристских услуг. 

Ключевые слова

туристская индустрия, туристский продукт, жизненный цикл туристского продукта, управление туристской индустрией 

 

 Скачать статью в формате PDF

Для цитирования:

Гамидуллаева Л. А., Зинченко С. В. Аспекты управления жизненным циклом туристского продукта как инструмента развития территории // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2022. № 4. С. 72–93. doi:10.21685/2227-8486-2022-4-5 

 

Дата создания: 19.12.2022 13:41
Дата обновления: 16.03.2023 16:08