Статья 5322

Название статьи

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ФЭШН-РЫНКЕ 

Авторы

Светлана Владимировна Зинченко, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40),  slatynova@mail.ru
Евгения Михайловна Бижанова, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40),  janette@list.ru
Анастасия Дмитриевна Хусаинова, магистрант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), anastasyagrey98@gmail.com

Аннотация

Актуальность и цели. В настоящее время вопросы исследования потребительского поведения и анализа клиентского опыта в целом стоят все острее и актуальнее как в российской, так и мировой практике. По данным исследований, средний срок жизни компаний фэшн-рынка сокращается. Зачастую это происходит потому, что многие крупные и глобальные игроки достаточно велики, чтобы успеть быстро адаптироваться к новым тенденциям и изменению потребительского поведения, они становятся неинтересны для современных потребителей. События последних десятилетий, мировые кризисы, пандемия COVID-19, международная политическая ситуация привели к серьезной трансформации потребительского опыта на всех рынках, в том числе и на фэшн-рынке. Целью работы является исследование трансформации потребительского поведения на фэшн-рынке. Материалы и методы. В процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения информации. Результаты. Выявлены потребительские тренды, новые модели потребления и потребительские привычки на фэшн-рынке, появление которых вызвано глобальными кризисами, цифровыми технологиями, сменой поколений, обуславливается изменение бизнес-моделей фэшн-компаний и подходов к управлению клиентским опытом. Выводы. Для сохранения конкурентной позиции на рынке фэшн-компаниям необходимо анализировать поведение потребителей, тренды и тенденции изменения потребительского спроса, выявлять новые модели потребления и менять свою работу с клиентами. Это становится необходимым условием успешного ведения бизнеса. 

Ключевые слова

фэшн-рынок, рынок одежды, обуви и аксессуаров, потребительские тренды, потребитель, модели потребления, исследования рынка

 

 Скачать статью в формате PDF

Для цитирования:

Зинченко С. В., Бижанова Е. М., Хусаинова А. Д. Исследование трансформации потребительского поведения на фэшн-рынке // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2022. № 3. С. 74–90. doi:10.21685/2227- 8486-2022-3-5

 

Дата создания: 06.09.2022 09:22
Дата обновления: 19.12.2022 14:23