Авторы |
Резник Семен Давыдович, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (Россия, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28),
E-mail: disser@bk.ru
Черницов Алексей Евгеньевич, кандидат экономических наук, доцент, и.о. декана Института экономики и менеджмента, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (Россия, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28), E-mail: aleksei.chernitsov@gmail.com
Носова Елизавета Вячеславовна, студентка, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (Россия, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28), E-mail: nliza@list.ru
|
Аннотация |
Предмет. Анализируется экономическая самостоятельность студентов высших учебных заведений как важное условие повышения их социальной устойчивости.
Методы. Статья подготовлена по результатам мониторинга студентов высших учебных заведений г. Пензы, выполненного Пензенским государственным университетом архитектуры и строительства. В мониторинге приняли участие свыше 400 студентов четырех высших учебных заведений г. Пензы.
Результаты. Проведена оценка сформированности у студентов навыков реальной организаторской, предпринимательской и исследовательской деятельности; определены форматы сотрудничества студентов с реальным бизнесом Пензенской области, предложены образовательные технологии активизации предпринимательских инициатив студентов.
Выводы.
Полученные данные разрешают оптимизировать образовательный процесс, повысить уровень технологий формирования экономической самостоятельности студентов и подготовиться к реальной профессиональной деятельности в жизни.
|
Ключевые слова
|
студенты, экономическая самостоятельность, финансовая грамотность, предпринимательство, социальная устойчивость
|