Авторы |
Азиза Сериковна Жупарова, доктор философии, доцент кафедры экономики, Казахский национальный университет имени аль-Фараби (Республика Казахстан, г. Алматы, пр. аль-Фараби, 71), E-mail: aziza_z@mail.ru
Гулим Жараскызы Исмаил, докторант, преподаватель кафедры бизнес-технологий, Казахский национальный университет имени аль-Фараби (Республика Казахстан, г. Алматы, пр. аль-Фараби, 71), E-mail: gulimzharaskyzy5@gmail.com
|
Аннотация |
Актуальность и цели. В современную эпоху необычайных изменений и глобализации многие признают, что креативные индустрии движут новой экономикой. Отрасли креативного сектора экономики все чаще признаются значимыми как для социального, так и для экономического развития и вызывают растущий интерес мирового сообщества. Понимание и изучение экономической ценности креативных индустрий расширились. Опыт развитых стран показывает значительный рост в ВВП и уровне занятости в креативных секторах экономики, что также способствует оживлению и продвижению городов, росту урбанизации и привлечению инвестиций. Многие эксперты утверждают, что креативные индустрии оказывают существенное влияние на экономическое развитие, благодаря реализации новой концепции экономического роста. Кроме того, креативные индустрии представляют собой один из немногих секторов экономики, в которых ожидается динамичное развитие в будущем. Материалы и методы. Проведен теоретический анализ терминологии креативной экономики, понятийного аппарата креативных индустрий и их классификаций. Результаты. Обзор литературы о природе и особенностях креативных индустрий выявил их общие характеристики, которые разделены на две основные категории. Выводы. Креативные индустрии – это новые отрасли, которые сочетают в себе передовые технологические продукты и творчество в области культурного искусства и включают тринадцать отраслей, таких как искусство, кино, реклама, сельское хозяйство, дизайн и др.
|
Для цитирования |
Жупарова А. С., Исмаил Г. Ж. Экономика креативных индустрий: сущность и основные характеристики // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2021. No 3. С. 36–45. doi:10.21685/2227-8486-2021-3-4
Ссылка для цитирования на английском языке.
|