Статья 4120

Название статьи

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВЫХОДА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ЗЕРНА 

Авторы

Попова Елена Александровна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента и экономической безопасности, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: elenapopova09@yandex.ru
Бижанова Евгения Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: elenapopova09@yandex.ru
Зинченко Светлана Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: elenapopova09@yandex.ru 

Индекс УДК

339.13 

DOI

10.21685/2227-8486-2020-1-4 

Аннотация

Предмет и цель работы. Актуальность темы исследования обусловлена высоким экспортным потенциалом российских производителей зерна и продуктов его происхождения, в том числе и небольших компаний. Объем производства зерновых культур превышает внутренний спрос на данный продукт, в связи с чем значительная доля его экспортируется.
Методы. Работа основана на исследовании динамики отечественного рынка зерна и продуктов его переработки, выводы которого представлены в виде PEST-анализа. Исследованы динамика и структура экспорта зерна отечественных производителей, выявлены крупнейшие экспортеры зерна из России, а также особенности экспортной системы распределения зерна.
Результаты и выводы. Проведенные исследования позволили разработать методику выхода на международный рынок зерна малых предприятий, которая предполагает наращивание материально-технического, кадрового потенциала, формирование партнерских отношений с существующими экспортерами, поиск и заключение контрактов с зарубежными партнерами. Предлагаемый подход к выходу на зарубежный рынок сельскохозяйственных производителей учитывает особенности и ограничения, с которыми неизбежно сталкивается малый бизнес. Даны конкретные рекомендации по формированию стратегических направлений развития бизнеса для реализации экспортного потенциала небольших предприятий. 

Ключевые слова

экспорт, рынок зерна и продуктов его переработки, методика выхода на зарубежные рынки, исследование тенденций рынка зерна, экспортная система распределения, внешнеэкономическая деятельность 

 

 Скачать статью в формате PDF

 

Дата создания: 27.04.2020 09:42
Дата обновления: 15.07.2020 08:30