Статья 4118
Название статьи |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ СЕРВИСНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ИНДУСТРИИ КУЛЬТУРЫ
|
Авторы |
Скоробогатова Татьяна Николаевна, доктор экономических наук, профессор, кафедра государственного и муниципального управления, Институт экономики и управления, Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, E-mail: stn57@mail.ru
Шейко Анастасия Валентиновна, ассистент, кафедра государственного и муниципального управления, Институт экономики и управления, Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, E-mail: nastusia89@mail.ru
|
Индекс УДК |
338.46:379.82
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Актуальным экономическим направлением в настоящее время выступает логистика, основные положения которой используются в управлении и сфере услуг, где выделилась новая логистическая магистраль – сер-
висная логистика, представляющая собой управление потоками потребителей и обслуживающими их потоками: кадровыми, материальными, информационными, финансовыми. Целью статьи является рассмотрение возможности применения концепции логистики к потокам пользователей услугами культуры.
Материалы и методы. Обоснована необходимость применения положений методологии сервисной логистики при оказании услуг культуры.
Результаты. Охарактеризованы потребители и доноры как основные человеческие потоки, действующие в сфере услуг культуры. Выявлены особенности пожилых людей в аспекте потребления услуг культуры.
Проведена конкретизация особенностей людей как потокообразующих элементов в сфере культуры, выявлены особенности применения принципов логистики в сфере потребления услуг индустрии культуры.
Выводы. В силу стремления человека приобщиться к прекрасному, подняться на более высокую ступень развития услуги культуры всегда востребованы. Их результат связан с сознанием человека и носит невещественный характер, что определяет их социальную значимость. В условиях экономического кризиса не все слои общества могут воспользоваться услугами культуры. Необходимо разработать систему льгот для малоимущих граждан касательно
как цены билетов на зрелищные мероприятия, так и перемещения к месту их проведения. Проблемы организации обслуживания и управления потоками потребителей услуг культуры необходимо решать с использованием положений активно развивающейся сервисной логистики, выросшей из логистического сервиса и выделившейся в отдельную логистическую ветвь. Применение здесь принципов сервисной логистики позволит предоставлять услуги культуры на качественно новом уровне.
|
Ключевые слова
|
сфера услуг, сервисная логистика, принципы логистики, услуги культуры, потребители услуг культуры
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
Дата создания: 21.01.2019 09:37
Дата обновления: 21.01.2019 10:49