Статья 4118

Название статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ СЕРВИСНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ИНДУСТРИИ КУЛЬТУРЫ 

Авторы

Скоробогатова Татьяна Николаевна, доктор экономических наук, профессор, кафедра государственного и муниципального управления, Институт экономики и управления, Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, E-mail: stn57@mail.ru
Шейко Анастасия Валентиновна, ассистент, кафедра государственного и муниципального управления, Институт экономики и управления, Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, E-mail: nastusia89@mail.ru 

Индекс УДК

338.46:379.82 

Аннотация

Актуальность и цели. Актуальным экономическим направлением в настоящее время выступает логистика, основные положения которой используются в управлении и сфере услуг, где выделилась новая логистическая магистраль – сер-
висная логистика, представляющая собой управление потоками потребителей и обслуживающими их потоками: кадровыми, материальными, информационными, финансовыми. Целью статьи является рассмотрение возможности применения концепции логистики к потокам пользователей услугами культуры.
Материалы и методы. Обоснована необходимость применения положений методологии сервисной логистики при оказании услуг культуры.
Результаты. Охарактеризованы потребители и доноры как основные человеческие потоки, действующие в сфере услуг культуры. Выявлены особенности пожилых людей в аспекте потребления услуг культуры.
Проведена конкретизация особенностей людей как потокообразующих элементов в сфере культуры, выявлены особенности применения принципов логистики в сфере потребления услуг индустрии культуры.
Выводы. В силу стремления человека приобщиться к прекрасному, подняться на более высокую ступень развития услуги культуры всегда востребованы. Их результат связан с сознанием человека и носит невещественный характер, что определяет их социальную значимость. В условиях экономического кризиса не все слои общества могут воспользоваться услугами культуры. Необходимо разработать систему льгот для малоимущих граждан касательно
как цены билетов на зрелищные мероприятия, так и перемещения к месту их проведения. Проблемы организации обслуживания и управления потоками потребителей услуг культуры необходимо решать с использованием положений активно развивающейся сервисной логистики, выросшей из логистического сервиса и выделившейся в отдельную логистическую ветвь. Применение здесь принципов сервисной логистики позволит предоставлять услуги культуры на качественно новом уровне. 

Ключевые слова

сфера услуг, сервисная логистика, принципы логистики, услуги культуры, потребители услуг культуры 

 

 Скачать статью в формате PDF

 

Дата создания: 21.01.2019 09:37
Дата обновления: 21.01.2019 10:49