Авторы |
Зинченко Светлана Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: slatynova@mail.ru
Бижанова Евгения Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: janette@list.ru
Попова Елена Александровна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента и экономической безопасности, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: elenapopova09@yandex.ru
Цибизова Александра Сергеевна, студентка, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: pridanova.evldk@yandex.ru
|
Аннотация |
Предмет и цель работы. Актуальность данной темы характеризуется несколькими положениями. Во-первых, индивидуальное жилищное строительство является одним из перспективных сегментов строительной индустрии в настоящее время. Во-вторых, проводя анализ литературных источников по теме исследования, можно сделать вывод, что реалии российского рынка индивидуального жилищного строительства в них отражены мало, особенно это касается потребительского спроса на рынке. По вопросу имеется небольшое количество работ, которые могут быть расширены и дополнены с целью разработки методов, использование которых позволит строительным организациям развиваться, формировать портфели продуктов и услуг с ориентацией на предпочтения потребителей. В-третьих, интенсификация деятельности компаний, осуществляющих работу на рынке индивидуального жилищного строительства в малых и средних городах, повлечет развитие машиностроительных отраслей (так как будут необходимы новые типы строительных машин и оборудования), что в целом подтолкнет экономику страны к росту, повысив одновременно доходы бюджета. Цель исследования заключается в изучении спроса на индивидуальное жилье в г. Пенза, а также выявлении потребительских предпочтений, которые могут быть использованы для разработки рекомендаций по созданию сбалансированного портфеля продуктов компаний на рынке индивидуального жилищного строительства. Предметом исследования являются особенности потребительского спроса на индивидуальное жилье.
Методы. Реализация задач исследования была достигнута на основе использования как теоретических методов: анализ, метод классификации, общелогические методы и приемы; так и практических методов: сравнение, опрос (анкетирование).
Результаты и выводы. Проведенные исследования позволили выявить тренды потребительского поведения на рынке индивидуального жилищного строительства. В настоящее время на рынке отмечается спрос на объекты индивидуального жилищного строительства. Определяющую роль в выборе дома играет стоимость материала для строительства. При этом потребители предъявляют высокие требования к комфорту проживания.
|