Авторы |
Илюхина Наталия Александровна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита, Орловский государственный университет экономики и торговли, E-mail: ilyukhina.orel@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Профессиональная интуиция в менеджменте относится, с одной стороны, к разряду инновационных инструментов, методу решения задач посредством единомоментного подсознательного вывода, с другой
стороны, является одним из наименее понятных феноменов, загадкой для большинства специалистов – психологов и менеджеров. Целью данного исследования является изучение методов развития интуиции в современных условиях хозяйствования.
Материалы и методы. Методологической основой являются общенаучные и классические методы отдельных отраслей знаний, диалектический метод познания. Для решения поставленных задач в качестве инструментария применялись общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, классификация, исторический и логический анализы. С целью изучения понятия «интуиция» в работе использованы методы группировки и сравнения. Применение данных методов обеспечивает достаточный уровень надежности и достоверности полученных результатов и позволяет
наиболее полно осуществить решение поставленных задач.
Результаты. В работе проанализированы научные взгляды на понятие «интуиция» многих ученых и практиков, определены многочисленные составляющие изучаемого понятия: увеличение прибыльности разрабатываемых проектов, качество и упреждение глобальных форсмажорных социально-экономических рисков, генерация креативных идей, выявлено соотношение интуиции с рациональным знанием.
Выводы. Развитие способностей у менеджера быть креативным, думать «на лету» и принимать важные бизнес-
решения за короткое время среди большого потока внешней информации позволяет действовать на опережение, вырабатывать инновационные идеи, успешно взаимодействовать без сбора огромного массива данных и принимать качественные и эффективные управленческие решения.
|
Ключевые слова
|
менеджер, интуиция, рациональное познание, управленческие решения, эффективность, качество
|