Статья 2223

Название статьи

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В РЕГИОНЕ 

Авторы

Лейла Айваровна Гамидуллаева, доктор экономических наук, заведующий кафедрой маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: gamidullaeva@gmail.com
Алексей Германович Финогеев, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры систем автоматизированного проектирования, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: alexeyfinogeev@gmail.com 

Аннотация

Актуальность и цели. В настоящее время синтез моделей и моделирование туристических бизнес-процессов непосредственно определяется развитием ИКТ, которые являются средством связи путешественников во всем мире как между собой, так и с различного рода организационными структурами (турагентствами, навигационными сервисами, финансовыми системами, сервисами поиска и бронирования билетов, гостиниц, трансфера и т.д.). Однако в настоящее время слабо развиты комплексные системы для самостоятельного подбора турпродукта, которые используют технологии искусственного интеллекта для сравнительного анализа туристских продуктов с учетом собственного опыта и опыта других туристов. Актуализируется проблема разработки единой цифровой туристcкой экосистемы региона с максимально полным доступом к другим системам и базам данных. Это детерминирует необходимость разработки соответствующих методов и подходов с использованием новейших информационных технологий. Цель – разработка методики представления и кластеризации цифровых двойников (аватаров) профилей туристов с нечеткими формулировками предпочтений туристов. Материалы и методы. Методическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы системного анализа, моделирования, кластеризации, методы синтеза графовых маршрутов, многокритериальной оптимизации и принятия решений, метод бенчмаркинга. Результаты. Разработана и представлена оригинальная методика кластеризации предпочтений туристских профилей и туристских продуктов, многокритериальный метод синтеза туристских маршрутов, а также метод сравнительного анализа (бенчмаркинга) туристских продуктов. Выводы. Приводится обоснование необходимости интеграции различных подходов и методов для разработки единой цифровой туристской экосистемы в регионе в целях комплексного управления жизненным циклом туристского продукта. 

Ключевые слова

цифровая туристская экосистема, туристский продукт, туристский маршрут, распределенный реестр, кластеризация 

 

 Скачать статью в формате PDF

Для цитирования:

Гамидуллаева Л. А., Финогеев А. Г. Методы управления жизненным циклом туристского продукта в регионе // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2023. № 2. С. 25–41. doi: 10.21685/2227-8486-2023-2-2 

 

Дата создания: 29.06.2023 09:24
Дата обновления: 13.09.2023 10:46