Авторы |
Иващенко Антон Владимирович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой вычислительной техники, Самарский государственный технический университет (Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244), E-mail: anton.ivashenko@gmail.com
Столбова Анастасия Александровна, кандидат технических наук, доцент, кафедра информационных систем и технологий, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева (Россия, г. Самара, Московское шоссе, 34), E-mail: anastasiya.stolbova@bk.ru
|
Аннотация |
Предмет и цель работы. Рассматривается проблема реализации новых возможностей по анализу покупательской активности пользователей социальных сетей на основе биржи данных.
Методы. Предложен новый метод рекурсивной декомпозиции в бирже больших данных, позволяющий реализовать агрегацию информации из различных источников, оперируя не только данными, но и алгоритмами их обработки.
Результаты. Разработанная модель покупательской активности на основе метода рекурсивной декомпозиции была реализована в программном обеспечении, представляющем собой биржу больших данных в сети Интернет.
Выводы. Предложенный метод рекурсивной декомпозиции позволяет сформулировать показатели, характеризующие информационное влияние в социальных сетях на покупателей товаров определенного вида. Биржа больших данных открытых источников позволяет реализовать анализ покупательской активности в сети Интернет, направленный на достижение выгодного взаимодействия продавцов и потребителей с целью увеличения продаж и роста прибыли.
|