Авторы |
Александр Александрович Сапогов, аспирант, Российский государственный социальный университет (Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4) E-mail: sapogovmail@gmail.com
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Необходимость обоснованного определения приоритета обработки и решения ряда потоковых обращений, заявок пользователей, групп клиентов в рамках сложных ИТ-проектов, таких как сервисное, техническое обслуживание ИТ-инфраструктуры, включающей выполнение потоковых итераций, предопределяет необходимость разработки новых методов, основанных на использовании агрегированных показателей ряда данных. Применение прежних методов, включая методы теории массового обслуживания, зачастую нерационально либо происходит параллельно ввиду специфики задачи, особенностей итераций, изменения структуры поступления и обработки сервисных запросов, территориального разделения, автоматизации, информатизации и необходимости обработки больших потоковых данных. Материалы и методы. В качестве агрегирующей методики использован методологический подход к нейросетевому параметрическому агрегированию. Результаты. Предлагается подход к определению управленческих приоритетов обработки и решения потоковых обращений в рамках ИТ-проектов на основе агрегирования ряда качественных показателей. В рамках работы установлены разновекторные качественные характеристики, отражающие состояние процесса приема в обработку сервисного обращения с представлением их в виде векторов значений с критериальными показателями. Произведен расчет агрегированного информационно-аналитического индикатора приоритета единичного сервисного обращения. Выводы. Полученный по модели нейросетевого параметрического агрегирования индикатор приоритета единичного сервисного обращения коррелирует с набором исходных данных и адекватно обобщенно отражает совокупность исходных показателей. Кроме того, данная модель позволяет прогнозировать изменения при смещении качественных параметров, заложенных в расчет.
|
Ключевые слова
|
агрегирование, управленческий приоритет, обращение пользователя, индикатор, ИТ-проект, аналитика, очередь, клиентоориентированный подход
|
Для цитирования:
|
Сапогов А. А. Агрегирование качественных показателей приоритетности в управлении ИТ-проектами // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2024. № 3. С. 126–137. doi: 10.21685/2227-8486-2024-3-11
|