Авторы |
Печерская Екатерина Анатольевна, доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой информационно-измерительной техники и метрологии, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40),
E-mail: nauka-fpite@mail.ru
Артамонов Дмитрий Владимирович, доктор технических наук, профессор, первый проректор, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: dmitrartamon@yandex.ru
Полосина Екатерина Владимировна, директор регионального центра содействия трудоустройству и адаптации выпускников, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: evpolosina@mail.ru
Симагин Владимир Александрович, кандидат технических наук, проректор по трудоустройству и работе с выпускниками, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: rcstv@pnzgu.ru
Кротова Юлия Викторовна, профконсультант регионального центра содействия трудоустройству и адаптации выпускников, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail:profcent16@mail.ru
|
Аннотация |
Предмет. Современный этап развития информационных технологий обусловил внедрение в высших учебных заведениях электронной образовательной среды (ЭИОС). Кроме того, цифровизация экономики требует от предприятий оперативного подбора кадров, обладающих высоким уровнем компетенций.
Наиболее эффективно это может быть осуществлено при непосредственном взаимодействии вуза, располагающего полной информацией об уровне образования, компетенций выпускников – соискателей и предприятий – работодателей [1]. Цель – разработка методики оценивания эффективности предложенного модуля ЭИОС «Вуз+Работодатель», предназначенного для взаимодействия студентов и выпускников вуза с работодателями.
Методы. В качестве аналога модуля выбрана программа, которая функционировала в вузе до внедрения нового модуля. На основе системного анализа, методологии систем качества, методов оценивания технико-экономической эффективности новых продуктов систематизированы параметры, определяющие целевой эффект от использования модуля ЭИОС «Вуз+Работодатель». Разработана матрица функциональных параметров нового модуля и аналога для их сравнения по целевому эффекту; матрица эксплуатационных параметров модуля для расчета
эффективности модуля за текущий период по сравнению с предыдущим периодом.
Результаты. Предложен подход оценивания показателя интегральной эффективности модуля на этапе проектирования (по функциональным показателям) и на этапе эксплуатации (по эксплуатационным показателям). Указанный подход является универсальным и может быть применен для анализа эффективности любой продукции.
Показано, что эксплуатационные показатели изменяются во времени, а следовательно, характеризуют эффективность модуля в динамике. Разработана методика оценивания показателя интегральной эффективности модуля ЭИОС «Вуз+Работодатель», которая учитывает целевые и эксплуатационные параметры разработанного модуля.
Выводы. На основе разработанной методики рассчитан интегральный показатель эффективности нового модуля «Вуз+Работодатель» по сравнению с аналогом, что подтвердило целесообразность разработки и внедрения нового модуля, поскольку его интегральный показатель качества по функциональным показателям в 4,34 раза выше, чем показатель эффективности ранее существовавшей базы данных выпускников вуза.
|